Программисты из Университета Калифорнии провели масштабное исследование того, как менялись портреты выпускников американских школ в течение XX века. Оказалось, что с начала XX века наблюдается постепенный рост «улыбчивости» фотопортретов.
По одной из версий авторов, это явление может быть связано с популяризацией фотографии. Типичные позы на фотографиях начала XX были заимствованы у классических портретов — из-за того, что при его выполнении выражение лица нужно было сохранять неизменным, улыбки не были широко распространены, их трудно поддерживать. Однако со временем фотография становилась популярнее и люди привыкли к ее отличиям от портретов. К росту «улыбчивости» могла оказаться причастна Kodak, использовавшая идею улыбки на снимках в своей рекламе — компания предлагала рассматривать фотографию как средство для фиксации счастливых воспоминаний.
Источник: Машинный анализ зафиксировал столетний рост улыбчивости выпускников