В новогодние каникулы посмотрел фильм В.Тодоровского «Стиляги» в коллекции видео на VKontakte.ru. Отписался о своем впечатлении в твиттере. Оттуда сообщение попало на Bestpersons.ru, где на него отозвался freekir. У нас получилась небольшая дискуссия, которую жалко терять. Поэтому я перенес ее сюда.
Вчера — «Стиляги» (ВКонтакте). Снято красиво, а не зацепило. Или это надо было смотреть на большом экране, с громкой музыкой, в толпе зала?
я на компе смотрел, мне очень понравилось…даже саундтреки все скачал
Я спорить не буду, ведь пристрастия у людей отличаются. «На вкус все фломастеры разные». 🙂
Нравится — не нравится эта картина, сильно зависит, наверное, от возраста зрителя. Очень яркий, смачно снятый фильм, безусловно. Но (для меня) он все же какой-то … вторичный, что ли. Фильмов про тоталитарное прошлое было очень много и в разных жанрах. Вот теперь — мюзикл. Пусть будет и такой. Для вас, к примеру, это саундтреки к фильму, а для меня — перепевы старых знакомых мелодий. Порой очень неплохие, да, но — все же ремиксы. «Ноль», Сюткин, «Наутилус Помпилиус» и Бутусов…
Фильм — в общем-то ностальгия по утраченной молодости (как и почти все фильмы Тодоровского). Проблема для меня, видимо, в том, что моя молодость проходила уже после эпохи стиляг (их я не застал вживую, только по рассказам родителей). А проблемы подросткового бунта (мы другие, у нас свои прически, одежда, музыка, своя жизнь, предки!), которые здесь доведены до масштабов социального протеста против системы — эти проблемы мне сейчас уже неинтересны. Впрочем, как знать, может быть, не «уже», в «пока» не интересны — сын подрастает, да и в стране всякое может случиться. 🙂
Ну на счет саундтреков, я тоже эти песни далеко не первый раз услышал, а Браво я вообще обожаю давно, хотя мне не так по сути много лет.А про ссср мне стало лично обидно что так простите обосрали, эти люди повсюду в робах как тюремщики-сектанты, у которых нет не единой своей мысли и мнения думаю это было отнюдь не так, и это все сильно утрированно хотя как я могу рассуждать если я родился только спустя 44 года. если мы речь ведем а 1955.
Насчет СССР — это так. Но тут, скорее, художественный образ, стилизация. Тем более, что жанр фильма — мюзикл. Поэтому можно закрыть глаза на всякие бытовые несуразности (в одной из сцен главный герой утром открывает дверь гостю, в майке, явно только что с постели — а уже с образцовым «коком» на голове. Ну и т. д. и т. п.) и общую нереалистичность фильма (ну не были стиляги столь отвязными и «смелыми» в том обществе, манеры были иными, да и тряпки не такие современно-красивые были).
Это не исторический фильм «про СССР и тоталитаризм» и даже, смею утверждать, не про стиляг вообще. Это фильм про молодость, про потребность выделиться, обособиться, понять самому и показать другим, кто ты есть такой (по научному, это называется «самоидентичность»). Поэтому ключевой (для меня) была фраза «Но мы-то есть?!» в конце фильма. Стиляг в Америке, как выяснилось, нет. Компания стильных друзей-подруг тоже как-то рассосалась (семья, армия, Америка, тюрьма…). Что остается самому главному герою? Лабать на саксе в ресторанах (как тот, у кого он купил саксофон)? Или на кухне под мелодичные крики жены. 🙂 Это уж не мюзикл, а драма какая-то.
Хорошо еще, что Тодоровский приделал оптимистичный финал фильму. Стиляги-де — это герои, которые проторили путь к личной свободе той разномастной молодежной толпе на Тверской, которой теперь-то уж никто не мешает самоопределяться. Ну-ну. Комсомольским значкам и пиджакам пришли на смену хайеры, заклепки, эмо-косметика и т. п. Меняется ли суть от этого? Извините за брюзжание. 🙂
после этого, я не поверю теперь что вас НЕ зацепило)))) Спасибо, ни где такого полного правды отзыва не читал
Поймали. 🙂 Зацепило, конечно. Но не в том смысле, который я хотел вложить в это слово. В смысле — не оторвался при просмотре безбашенно, чего неосознанно, наверное, ждешь от мюзикла.
Некоторые и вот такую правду сообщают — http:mazaika.bestpersons.ru/feed/post1820075/.//
На мою оценку фильма это (трагедия на съемках, даже если она действительно была именно такой) никак не повлияло — жизнь полна всяких ситуаций, в том числе и смертью.
да уш, но я не думаю что это единственный случай, наверняка смерти случаются на площадках и других фильмов просто об этом умалчивают.